На чем зарабатывают производители браузеров?

Какждый пользователь рано или поздно задавал себе этот вопрос. В конце концов, ну не ради благой же цели сотни людей годами разрабатывают новые версии браузеров. Недавно на своем сайте ответ на этот вопрос дала Opera.

Опера с версии 8.5 стала бесплатным продуктом и убрала знаменитый баннер.

Сегодня у компании есть две разных модели доходов: одна для встроенных (embedded) продуктов (таких как предустановленные браузеры на мобильных телефонах или телевизионных ресиверов), другая — для рынка настольных ПК.

  1. Гонорары за разработку и поддержку плюс процент от продаж самих устройств. Все выплаты различаются от контракта к контракту, но это составляет основную часть доходов компании. Классический пример такого сотрудничества - Motorolla;
  2. проценты от производителей операционных сиистем, таких как Symbian;
  3. Бесплатные продукты с помощью партнерских программ. Например, несколько поисковых систем платят компании за поисковые запросы, выполняемые из браузеров Opera. Для десктопных браузеров это составляет основную часть прибыли вкупе с подобными программами для мобильных продуктов.
  4. Встраиваемые ссылки на сервисы, такие как Canal+