Google сегодня объявил о планах по запуску собственного сервиса регистрации доменов, сообщает CyberSecurity.ru.

В Google говорят, что пока сервис доменной регистрации находится на этапе тестирования, он будет позволять клиентам не только регистрировать домены, но и продавать или передавать их. В компании говорят, что сейчас все больше представителей бизнеса ищут для себя возможности по работе на доменном рынке и новый продукт компании ориентирован именно на них.



Западные аналитики отмечают, что Google запускает доменную регистрацию в пику компании GoDaddy, одного из крупнейших мировых доменных и интернет-хостеров. GoDaddy собирается выходить на IPO и запуск доменного сервиса со стороны интернет-гиганта может несколько сбить уровень цен на бумаги GoDaddy, поддержав котировки Google.

Согласно официальным документам, GoDaddy собиралась привлечь на рынке не менее 100 млн долларов. По ее управлением сейчас находится 57 млн доменов, а ее годовая выручка составляет 1,1 млрд долларов.

В цифровом маркетинговом агентстве VML Qais говорят, что в интернет-медийной отрасли уже около года ходят слухи о том, что Google станет регистратором доменов. И хотя формально у Google были документы для регистрации доменов и доменные серверы для поддержки инфраструктуры, интернет-гигант использовал регистраторские полномочия только для себя, например для регистрации собственных доменоы, а также для фильтрации спама и более качественной работы поисковика.

Согласно анонсу Google, компания взаимодействует с четырьмя компаниями — Squarespace, Wix, Weebly и Shopify — для регистрации доменов под нужны бизнеса. Также в компании сейчас создается инфраструктура для поддержки парка сторонних доменов и интерфейсы для управления доменами клиентов.

Эксперты говорят, что запуск доменного сервиса для Google — это не только и не столько новый источник дохода, сколько логическое завершение круга предоставляемых интернет-услуг. С другой стороны, позиции в интернете у Google сейчас таковы, что интернет-гигант вполне может начать злоупотреблять своими масштабами для продвижения доменного сервиса в ущерб конкурентам.