Управление осуществлялось со смартфона Samsung на платформе Android, для которого Хуго создал специальную программу с характерным названием PlaneSploit.

 

Хуго Тесо использовал настоящую систему управления, которую он купил на eBay. На нее он загрузил операционную систему SIMON, которая обычно устанавливается на бортовой компьютер.

На подготовку у Хуго ушло четыре года.

«Захватить» бортовой компьютер Тесо позволила уязвимость системы ADS-B, с помощью которой пилоты получают информацию о других судах в районе своего движения и прогноз погоды, а также системы ACARS, которую летчики используют для обмена информацией с диспетчерами.

Первая программа передала хакеру информацию о местонахождении самолета, а вторая – позволила отправлять команды на бортовой компьютер так, что пилоты не смогли бы отследить.

Таким образом, хакеру удалось изменить курс полета воздушного судна, температуру на борту и включить бортовые огни.

Однако все эти операции возможны только в условиях активации автопилота на борту. Поэтому залогом безопасности можно считать ручное управление самолетом.

О результатах своего исследования Хуго Тесо сообщил в Федеральное авиационное управление США и Европейское агентство авиационной безопасности.

Об этом сообщает интернет-издание Paralleli.