• Можете ли вы предоставить данные о своём бизнесе в пригодном для интернета формате? 

(тут можно предложить услуги копирайтера)

  • Сайт должен работать на какой-то конкретной CMS?

 (иногда люди шокированы тем, что сайт сделан не на Джумле)

  • Каков ваш бюджет?

(главный и самый бесполезный вопрос, правду сразу вам никто не скажет)

  • У вас есть примерный дизайн сайта?

 (как ни странно, лучше, когда его нет)

  • У вас есть хостинг, доменное имя или нужна консультация по этому вопросу?

 (объясните что хостинг это тоже деньги)

  • Есть ли измеримые цели для вашего сайта?

(оборот, конверсия, продажи и т.д.)

  • У вас есть логотип компании или его нужно тоже нарисовать?

(нужно не забывать всё закладывать в бюджет)

  • Есть ли вероятность, что в дальнейшем сайт начнёт посещать большое количество посетителей?

 (возможно, потребуется масштабируемость)

  • Вам нужна версия сайта адаптированная для мобильных устройств? 

(если да, то, для каких именно?)

  • Есть ли потребность в реализации резиновой вёрстки сайта?

(иногда, целевая аудитория очень специфична и в этом нет надобности)

  • Определите, для скольких страниц сайта потребуется уникальный дизайн.

(это важно учитывать при составлении бюджета, услуги дизайнера не из дешевых)

  • Сайт должен быть написан на каком-либо конкретном языке программирования?

 (иногда, это очень важное условие)

  • На сайте будут использоваться специфичные функции или нужно решить задачу любым способом?

(работа с чужими модулями без документации, оплачивается в тройном размере!)

  • Сайт должен поддерживать старые браузеры?

(любители мамонтов типа IE6 ещё живут, это прискорбно)

  • Потребуется ли в дальнейшем администрирование сайта?

(например, для наполнения сайта новыми статьями)

  • Нужно делать базовую СЕО оптимизацию, чтобы помочь в дальнейшем в продвижении сайта?

 (некоторые клиенты, сразу отдают сео сторонним конторам)

  • Возможно, проект стоит запускать постепенно, разбив на несколько этапов?

(иногда нет смысла ждать 3 месяца до полного окончания работ)

  • Насколько для вас важны мелочи? Объясните, что сделать сайт на 80% относительно легко и быстро, а вот остальные 20% требуют больше времени.

 (иногда клиенту не понятно, почему так долго)

  • Вы уже определились с вашей целевой аудиторией? Вы знаете её потребности?

 (возможно, необходимо исследование)

  • Потребуется ли после запуска сайта вирусно-маркетинговая компания?

 (возможно, стоит объяснить, что это такое)

  • Точно определите сроки изготовления сайта.

 (обсудите возможность не укладывания в сроки)

  • Кто из сотрудников компании будет утверждать работы?

(их лучше сразу знать в лицо)

  • Нужна ли возможность добавлять новые страницы из админки?

(в случае отказа от готовых cms очень актуальный вопрос)

  • Понадобится ли вам обучение персонала работе с сайтом?

 (отдельный геморрой, научить секретаршу чему-либо ещё очень сложно)

  • В случае использования сторонних API уточните есть ли у них документация?

 (опять же, геморрой ещё тот)

  • Возможна ли ситуация, что вам надо будет срочно сократить сроки разработки?

 (нужно сразу уточнить, что это стоит дополнительных денег и не стесняйтесь удваивать сумму в таких ситуациях)

  • На сайте будет размещаться информация, которая находится в удалённой базе данных? 

(надо определиться, сможете ли вы работать с ней)

  • В случае с интернет торговлей нужно чётко определить все способы оплаты.

(чтобы не было вопросов «О! итак тоже можно?»)

  • Нужно ли вам хранить аналитические данные о посетителях сайта?

 (возможно, хватит гугло аналитики)

  • На сайте будет размещаться видео контент? Где физически он должен лежать?

 (не забываем про существование youtube и vimeo)

  • У вас есть готовые фото для сайта или необходимы услуги фотографа?

(зачастую лучше сразу убедить клиента в необходимости новых качественных фотографий, учтите расходы на согласование каждой фотографии!)

  • У вас уже был сайт? Возможно ли частичное копирование данных?

(убедитесь, что у клиента есть доступ к нему)

  • Нужна ли вам интеграция сторонних API, например twitter, vkontakte, facebook?

(возможно, стоит рассказать какие возможности это даёт)

  • Нужна ли регистрация на сайте, какие возможности должен получать зарегистрированный?

(очень часто клиенту хочется сделать регистрацию просто так, для галочки, а для вас это расход времени)

  • Сайт будет поддерживать только Русский язык?

(в случае перевода, поинтересуйтесь, наверняка в компании есть человек способный его обеспечить)

  • В случае с электронной коммерцией, надо уточнить, не ли товаров нуждающихся в разрешении на торговлю.

(процесс, который необычайно сильно затягивается, лучше сделать заранее)

  • Вам нужны Rss ленты, социальные кнопочки?

(расскажите что это, как используется, для чего)

  • На сайте будут размещаться отзывы, комментарии? Кто будет их проверять?

(опять же, есть ли человек в компании, на которого это повесят?)

  • На сайте будут использоваться почтовые рассылки?

(возможно, клиент не знает о такой возможности)

  • Нужно ли будет создать странички вашего сайта в Вконтакте, Facebook, Twitter?

(не люблю все эти группки, но на этом можно нормально заработать, стоит предложить)

  • Нужны ли отчёты о посещаемости, достигнутых целях? В каком формате?

(гугло аналитика не предел возможностей)